на решение ваших проблем!
С закладыванием имущества в ломбард вроде все понятно: приходишь в заведение, отдаешь телефон на оценку, потом паспорт, и получаешь залоговый билет, в котором отражена вся нужная информация – срок, залог, проценты, и т.д. А что же дальше? Как выкупить телефон из ломбарда правильно, и получить при этом имущество в том же виде, в каком мы его сдали?
Во-первых, выкупить предмет залога может только тот человек, который его закладывал. Если такой возможности нет, и вы это знаете заранее, советуем сразу оговорить такой вариант исхода событий. Некоторые ломбарды идут навстречу клиенту, и записывают в залоговом билете имя еще одного человека, который сможет потом забрать залог, заплатив его сумму и проценты.
Во-вторых, для того, чтобы выкупить залог, необходимо иметь при себе:
Выкупить телефон из залога можно в любой день в пределах срока, указанного в залоговом билете. При этом, заранее уточните минимальный срок займа – раньше, чем пройдет этот срок, выкупить залог будет невозможно. Поэтому, если вы уверены, что у вас будет возможность выкупить свой залог уже завтра, выбирайте ломбард с минимальным сроком от 1 дня.
Чтобы не сталкиваться со всевозможными неприятностями, которые связаны с получением залогового предмета из ломбарда, вроде «Мне выдали не мой телефон», или «Моим телефоном пользовались, пока он был в залоге», рекомендуем провести быструю и простую проверку.
1 шаг – комплектация. Все, что вы сдаете в залог, подробно прописывается в залоговом билете. При выкупе имущества пересмотрите перечень и проверьте, чтобы все соответствовало этому списку, как в качественном, так и в количественном измерении.
2 шаг – внешние признаки. Сдавая свой телефон, вы наверняка помните, как он выглядел, сколько царапин было на экране или корпусе, - словом, знаете свои опознавательные черты. Сверьтесь с ними по памяти и, если все совпадает с тем, как было – отлично. Это касается не только самого аппарата, но и других предметов, которые вы закладывали в комплекте – например, зарядное устройство, наушники и т.п.
3 шаг – «начинка». Если вынимается батарея, откройте заднюю крышку телефона и внимательно осмотрите: ваш ли аккумулятор, не повреждено ли гнездо для зарядного устройства, все ли контакты на месте. Если у вас батарея не вынимается, переходим к следующему пункту.
4 шаг – работоспособность. Включите телефон, подключите его к зарядке, и понаблюдайте, как он себя ведет – все ли нормально с ПО, совпадает ли скорость заряда с той, что была до залога.
5 шаг – информационная проверка. Перед тем, как сдать смартфон в ломбард, рекомендовано очищать его от личных данных – контактов, фотографий, приложений, выйти со всех аккаунтов и т.д. Сейчас же наша задача – убедиться, что в телефоне не появилось ничего нового. Если вы обнаружите чужие фото, видео, или совершенно незнакомые вам приложение – значит, телефоном кто-то пользовался, и с этим нужно разбираться.
Как вы уже убедились, проверить свой залог очень просто. Если вы обнаружили что-либо, вызывающее у вас сомнения, - немедленно сообщите об этом работнику ломбарда. Если же вы вспомните о проверке только дома, здесь вряд ли чем-то можно будет помочь: сложно доказать, что тот или иной ущерб был нанесен непосредственно в ломбарде.